В «Атомстройкомплексе» рассказали, как и от чего будут защищены экспонаты в Культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал»

В «Атомстройкомплексе» рассказали, как и от чего будут защищены экспонаты в Культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал»

В «Атомстройкомплексе» рассказали, как и от чего будут защищены экспонаты в Культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал»

Работы на площадке идут полным ходом. Техническая сдача объекта в эксплуатацию намечена на апрель. А перевозить шедевры из экспозиции «Западноевропейское искусство XIV–XIX веков», которая сейчас находится на Воеводина, 5 в Центр «Эрмитаж-Урал» сотрудники Музея ИЗО планируют в начале осени.

– Каркас нового здания (пристроя) готов, завершается монтаж светопрозрачных конструкций, – рассказывает Александр Антипин, руководитель строительства компании «Атомстройкомлпекс». – Проектом предусмотрена установка двух зенитных фонарей на крыше – один уже смонтирован, второй планируем установить в марте. В середине февраля мы планируем перейти к чистовой отделке и установке оборудования.
По словам музейных работников, в техническом плане для музея очень важно соблюдение температурно-влажностного режима.

– В здании на Воеводина, 5 не предусмотрено стационарное оборудование для контроля-температурно-влажностного режима в музее, а в новом здании центра и тем более в реставрационно-хранительском корпусе система климат-контроля будет встроенной, контроль параметров будет происходить автоматически, – рассказывает заместитель директора по выставкам и развитию Екатеринбургского музея изобразительных искусств Юлия Сирина. – Оптимальная температура для музейных залов – 18-20 градусов, влажность воздуха – примерно 45-50%.

Технические системы, которые «Атомстройкомплекс» применяет при строительстве объекта «Эрмитаж-Урал», нестандартны даже для новых российских музейных комплексов. Например, в случае возгорания тушить огонь на ул. Вайнера, 11 будут газом, а не водой. А в радиаторы отопления вмонтированы датчики протечки. Защите от воды в здании уделено особое внимание, потому что именно она представляет наибольшую опасность для экспонатов. Все слаботочные группы в итоге объединят в сложную систему, которая потребует диспетчеризации и специального обслуживания. Сотрудники Екатеринбургского музея изобразительных искусств, которым предстоит управлять новым сложным объектом, находятся в постоянном контакте со строителями.

– Пристраиваемая часть здания выполнена в бетоне и металле, реконструируемая – из дерева и кирпича. Смешение времён и стилей произойдёт и в нашем будущем музейном пространстве, – рассказывает директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин. – В старом здании, которое является объектом культурного наследия, ничего не переделывается, строители всё бережно обновляют, некоторые элементы решено подчеркнуть и обыграть в интерьере.  Например, выделить очень красивые ригели и балки на потолке. Существующему зданию больше 100 лет, а перекрытия в конструктиве – железобетонные, что для того времени было прогрессивным, новаторским решением. В здании после 20 годов прошлого века располагалось типографское производство, которое предполагало тяжёлое оборудование и станки, тогда и было принято решение усилить конструктив.  Главная инженерная идея этого комплекса в том, что инфраструктура здания вынесена в новострой, а реконструированное помещение полностью отдают под искусство.  

Напомним, что открытие Культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал» намечено на начало ноября этого года. Пока планируется, что первая выставка будет посвящена искусству Франции.

    Array ( [0] => 3034 [1] => 3035 [2] => 3036 [3] => 3037 )
Опубликовано: 4 Февраля 2020

Возврат к списку