Размер, расстояние и цвет имеют значение. Молодые архитекторы предлагают привести к единому знаменателю все фасадные вывески на улице Красноармейская.

Размер, расстояние и цвет имеют значение. Молодые архитекторы предлагают привести к единому знаменателю все фасадные вывески на улице Красноармейская.

Размер, расстояние и цвет имеют значение. Молодые архитекторы предлагают привести к единому знаменателю все фасадные вывески на улице Красноармейская.

В рамках совместной работы компании «Атомстройкомплекс» и фонда «Город может» над проектом реновации пешеходной улицы группа молодых архитекторов провела анализ внешнего вида улицы Красноармейская.  По итогу в проекте реконструкции появился целый раздел под названием «Дизайн код». Это условный бренд бук для улицы, где рекомендовано использование определённых цветов, размеров букв, шрифтов.

- Дизайн-код – это единые требования к оформлению, в данном случае вывесок, входных групп, витражей и так далее. Эти нормы принимают архитекторы и затем предлагают предпринимателям ориентироваться на них, - рассказывает Надежда Абакумова, заместитель директора по девелопменту компании «Атомстройкомплекс». – У нас в городе пока единого такого кода нет, и на примере улицы Красноармейская мы решили впервые попробовать создать свод архитектурных правил. Начали с анализа ситуации, это было частью задания на проектирование нового стиля благоустройства. Важно отметить, человек воспринимает улицу не как отдельно взятый кусок асфальта, а как объемную картинку – мы редко смотрим под ноги, в поле нашего взгляда попадает гораздо больше объектов. Задача была как раз сделать эту картинку гармоничной. Это правильно, когда на первых этажах жилых домов, особенно в центре города, расположены торговые помещения, так называемый ритейл, где «продают» товары и услуги. Но они должны сосуществовать дополняя друг друга, а не конфликтуя, в том числе в визуальном плане. Глядя на вывески ритейла улицы Красноармейской можно чётко определить в какое время открылось то или иное предприятие. Это такой «музей вывесок» под открытым небом – все разнообразие визуальной агитации от 90-х до наших дней: часто кричащие, аляповатые или «бегущие строки» как в трамвае и даже распечатанные на домашнем принтере объявления и выкинутые на фасад баннерные ткани. Для улицы современного мегаполиса всё это -  недопустимые вещи. В стилистике вывесок нет единства: у двух рядом стоящих магазинов в названии может быть не только разная высота букв, но и их ширина и расстояние, рядом с названиями предприятий размещено слишком много рекламной информации. И наклейки – огромное количество наклеек, которыми иногда полностью заклеивают витраж. Все это «информационный шум». Он, возможно, не такой нервирующий как звуковой шум, но не менее опасный и безусловно создает неблагоприятную среду, снижая уровень комфорта.

Среди рекомендованных молодыми архитекторами стандартов дизайн-кода улицы Красноармейская архитекторы определили максимально допустимый размер букв настенных вывесок – он должен быть не более 0,4 метра. Высота и ширина консольной вывески - не более 0,75 метра. Цвета вывесок, расположенных рядом должны гармонировать между собой, а также с цветом фасада жилого дома. Для этого архитекторы разработали палитру рекомендованных к использованию цветов.
Сегодня в городе при поддержке компании «Атомстройкомплекс» ведётся разработка дизайн кода Екатеринбурга. В рамках этой работы, застройщик в том числе, детально прорабатывает требования к внешнему виду первых этажей, для защиты как архитектурного облика, так и «визуального» комфорта жителей.
    Array ( [0] => 3629 )
Опубликовано: 15 Мая 2020

Возврат к списку