Карта сайта Атомстройкомплекс
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
«УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА «АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС»
RUS ENG
Главная // Пресс-центр // Новости компании





Первая пятилетка RSS

7.07.2017

Агентство коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» (АКН) отмечает 5-летний юбилей
В июле 2012 года в «Атомстройкомплексе» появился второй отдел продаж, специализирующийся на работе с коммерческой недвижимостью. В преддверии юбилея бессменный руководитель Сергей Кравчук рассказал об истории создании своего отдела и о том, какие задачи он сегодня выполняет.
 – Сергей Николаевич, почему  пять лет назад появилось АКН?
– Появление нашего отдела пришлось на расцвет стрит-ритейла. Конечно, это явление само по себе не ново – магазины на первых этажах домов были и в советские времена, и в дореволюционные. В современной России расцвет стрит-ритейла пришелся на вторую половину нулевых, когда на смену точечной застройке пришла квартальная. Перед застройщиками встала новая задача: формировать в новых кварталах полноценную коммерческую инфраструктуру.  К 2012 году «Атомстройкомплекс» реализовывал, пожалуй, рекордное число проектов жилого строительства. А около 10% в каждом жилом доме занимают коммерческие помещения. В связи с увеличением объемов коммерческих помещений, с появлением задач по их наполнению и управлению ими, руководством компании было принято решение разделить отделы продаж. И это абсолютно логично и правильно, ведь наш продукт радикально отличается от жилья. У нас иной покупатель – это инвесторы, коммерсанты. И они требуют совершенно иного подхода к продажам.
Чем продажа коммерции отличается от продажи квартир?
– В нашей работе есть холодные звонки, есть активная работа с потенциальными клиентами. Наша задача – всегда находиться в контакте с потенциальными покупателями, понимать потребности разных отраслей бизнеса, и предлагать им актуальный продукт. Мы являемся своеобразными проводниками между бизнесменами и проектировщиками. Еще на стадии проектирования АКН подключается к работе над жилым комплексом: мы даем рекомендации, какой объем коммерческих площадей стоит запроектировать и в какой конфигурации. Очень важно еще на этой стадии понимать, какой бизнес разместится в том или ином помещение, ведь у каждого из них свои технические требования. У садиков одни, у магазинов другие, у общепита третьи – все они нам хорошо известны. Опыт и знание рынка позволяет нам с уверенностью заявлять, какой бизнес будет востребован в новом жилом комплексе. Примерно за полгода-год до окончания строительства мы начинаем предлагать помещения конкретным компаниям.
На продажу идут все коммерческие помещения?
– Почти. Небольшой процент коммерческой недвижимости мы оставляем в собственности компании – например, это наши детские садики. По стандарту «Атомстройкомплекса» в каждом жилом комплексе должен быть детский центр. Однако данный вид бизнеса не имеет возможности покупать помещения, тогда как аренда для них доступна. Поэтому мы держим садики на своем балансе, понимая, что их наличие повышает комфорт наших домов. Для нас это скорее социальная нагрузка.
Что касается остальных помещений, то подавляющее большинство из них покупается инвесторами для дальнейшей сдачи. В подавляющем большинстве случаев сдачей проданных объектов также занимается АКН, иногда мы продаем помещения с уже действующим бизнесом. Таким образом, мы контролируем наполнение помещений и обеспечиваем жителей домов актуальными предприятиями в шаговой доступности.
Что сложнее: продать коммерческое помещение или сдать в аренду?
– И то, и другое имеет свои сложности. Например, почти каждая сделка по продаже коммерческой недвижимости предполагает согласование индивидуальных условий для покупателя. Кроме того, многие наши клиенты – люди занятые, часто со сложным характером. Почти все они могут встречаться и выезжать на просмотры только поздно вечером или в выходные. Некоторые принципиально никогда сами не приедут на встречу – им нужно, чтобы мы приезжали к ним. И мы едем! В плане клиентоориентированности мы делаем все возможное. Поэтому и  рабочий день у нас ненормированный.
Однако с точки зрения крупных сделок, аренда, пожалуй, еще сложнее. Такие сделки подразумевают, что ты обеспечиваешь арендатору определенные условия на долгий срок – в среднем, на 7-10 лет. И ты должен так их сформулировать, чтобы в течение всего срока условия не менялись. Нужно учесть все возможные ситуации, а их за этот срок, да в нашей стране, может быть много. Договора с крупными федеральными сетями занимают 20-30 страниц, и по каждому второму пункту, как правило, есть разногласия. Например, когда мы садили «Мак Дональдс» в ТЦ «Стрелка», согласование договора аренды заняло у нас девять месяцев!.. Это были девять месяцев очень плотной работы менеджера, нашего юриста, юриста со стороны клиента. А предварительный договор аренды с компанией «Регус» составил 200 страниц! В приложениях к нему было прописано все, вплоть до цвета плинтуса в помещении. Это транснациональная компания, которая сдает в аренду офисы по всему миру. И в каждой стране эти офисы выглядят одинаково, согласно жесткому стандарту. Обеспечить выполнение этого стандарта также было одной из задач АКН.
Какие услуги предлагает АКН помимо продажи и аренды коммерческой недвижимости?
– Мы предлагаем под аренду и для продажи помещения в составе жилых комплексов, в наших торговых и офисных центрах,  апартаментных комплексах, а также берем на реализацию коммерческие площади наших партнеров. Например, если к нам обращается клиент, которому для покупки нового офиса нужно продать старый, мы берем его на реализацию. Также АКН выполняет проекты строительства коммерческого здания для клиента под ключ.
Предполагаем, АКН «Атомстройкомплекс» - безусловный лидер в Екатеринбурге по продаже такого формата недвижимости, как апартаменты?
– На самом деле, у истоков этого формата недвижимости стояло агентство недвижимости «Атом» - первым построенным апартаментным комплексом был дом на ул. Стачек, когда его продавали, АКН еще не существовало. Зато к реализации проектов «Огни Екатеринбурга» и «Артек» мы подключились сразу. Когда мы только начинали их продавать, то столкнулись с таким явлением: на рынке бытовало устойчивое негативное мнение об апартаментах, сформированное застройщиками, которые видели в этом формате опасность. Распространяемая ими негативная информация на тот момент устойчиво закрепилась в головах обывателей. Поэтому начинать работу с этим форматом было очень сложно. Безусловно, у апартаментов есть особенности. И мы для себя приняли решение обязательно рассказывать об этих особенностях покупателям – как и о важных достоинствах. Нам удалось нащупать целевую группу, для кого эти плюсы оказались важнее, кто готов чуть больше платить за коммуналку, но зато получать выгодную локацию и расширенный сервис. Дополнительные услуги, предлагаемые в апартаментах, оказалось очень востребованным! Например, в свое время мы долго сомневались, делать ли лобби-бар в «Огнях». Изначально его не было в проекте. Сегодня, когда я получаю отчеты о его финансовой деятельности, не перестаю удивляться: как такое маленькое заведение, буквально на восемь столиков, может приносить такой доход? Это говорит о том, что для резидентов комплекса возможность позавтракать или поужинать в лобби или заказать еду домой оказалась очень актуальной.   
Получается, за пять лет АКН вырос в полноценное агентство, специализирующееся на коммерческой недвижимости? Насколько нам известно, аналогичных служб в структурах других застройщиков нет?
– Я не исключаю, что у других застройщиков есть выделенные специалисты, которые занимаются коммерческой недвижимостью, но отдельной полноценной службы аналогичной АКН я ни у кого, кроме «Атомстройкомплекса», не встречал. В числе наших клиентов – инвесторы из других регионов, а также крупнейшие федеральные компании – Сбербанк, Альфа-Банк, «Мак Дональдс» и «Бургер-Кинг», торговые сети «Пятерочка», «Магнит» и т.д.
Каковы планы АКН по дальнейшему развитию?
– Я вижу перспективной услугу доверительного управления коммерческой недвижимостью. Сегодня она не очень распространена в Екатеринбурге, а наш опыт и компетенции позволяют ее предоставлять. Специфика ее оказания заключается в том, что инвесторы предпочитают работать с теми, кому доверяют. Поэтому основная задача на этом рынке – заслужить доверие. И, я считаю, мы успешно с этой задачей справляемся.
Подводя итог: довольны ли вы тем, каких результатов достиг АКН за пять лет?
– Нам удалось сформировать надежную команду высококлассных специалистов и предложить рынку действительно качественный, разнообразный сервис. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех сотрудников АКН за многофункциональность, колоссальную работоспособность и профессионализм! Успехи АКН это прежде всего результат работы нашей команды.  Я также хочу отметить, что мы высоко ценим эффективное взаимодействие, налаженное  с другими подразделениями – с руководителями проектов, с архитекторами, управляющими компаниями, с агентством недвижимости «Атом» и т.д.. Возможность такого взаимодействия внутри компании является нашим преимуществом и позволяет предоставлять клиентам комплексные услуги.

Назад, к списку новостей




 версия для печати

Архив